Кто на сайте

Сейчас 66 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Игра «Найти лад при помощи друга»

А.Андреев. Обучающие игры для гитаристов: развиваем музыкальный слух и аппликатурное мышление.

Практическое руководство для педагогов дополнительного образования
(руководителей гитарных студий и кружков).

Для учащихся первого года обучения.

Вариант игры для групповой формы обучения.

В игре принимают участие ведущий – руководитель (педагог) и участники игры – от 2-х и более учащихся студии (кружка). Во время игры используются шестиструнные гитары и таблица для фиксирования результатов. Игра проходит в четыре раунда, или их количество определяется на усмотрение ведущего. Для каждого раунда из числа участников игры выбирается «активный» игрок с гитарой в руках.

В начале первого  раунда игры руководитель объявляет номер струны, озвучивает её на своём инструменте на одном из ладов, с тем условием, что остальные участники игры не имеют возможности видеть аппликатуру его левой руки. Задача «активного» игрока – найти на слух  номер лада, на котором был воспроизведён контрольный звук. Для этого у него имеются только одна попытка, направленная на озвучивание данной струны. Воспроизведение звука «активным» игроком осуществляется с проговариванием вслух    номера озвучиваемого лада. Задача остальных участников игры – определить на слух, соответствует ли данный номер лада контрольному звуку, или предположить свой вариант. Руководитель обращается к участвующим в игре с предложением назвать номер лада с контрольным звуком. Участники, начиная с «активного» игрока, поочерёдно называют свой вариант ответа, а ведущий заносит их в таблицу. Завершив опрос, руководитель объявляет номер лада с контрольным звуком, его название и принадлежность к определённой октаве, а затем подводит промежуточный результат. За правильный ответ присуждается один балл, который выставляется в соответствующей графе таблицы.

Проведение других раундов осуществляется аналогичным образом. Победителем объявляется тот участник игры, который набрал во всех раундах больше всего баллов.

Пример проведения игры.

Руководитель обращается к учащимся с предложением провести игру «Найти лад при помощи друга». Получив одобрение, руководитель объясняет или напоминает правила игры, вносит в таблицу фамилии и имена участников игры, проверяет музыкальные инструменты на предмет их настройки.

Фамилия, имя
 
1-й раунд
2-й раунд
3-й раунд
4-й раунд
итог
вариант/балл
вариант/балл
вариант/балл
вариант/балл
балл
место
Аксаков Дима
                   
Левко Ксюша
                   
Павлович Витя
                   
Савельева Катя
                   

 

Завершив подготовительную работу, руководитель (ведущий) обращается к участникам игры: «Сейчас будет воспроизведён звук на первой струне. Внимательно вслушивайтесь в его высоту звучания. В первом раунде роль «активного» игрока будет выполнять Дима Аксаков. При помощи одной попытки он попробует обозначить номер лада с контрольным звуком». Прикрывая гриф своей гитары, руководитель воспроизводит звук ля второй октавы. Данный звук располагается на 5 ладу первой струны.

После озвучивания инструмента руководителем, внимание игроков переключается на Диму Аксакова. На своей гитаре он воспроизводит звук соль второй октавы, при этом называя вслух номер лада «3». Руководитель обращается к участникам игры: «А теперь пусть каждый из вас решит, соответствует ли звук, сыгранный Димой, контрольному звуку, или у кого-то есть свой вариант?» Игроки по очереди называют свои варианты – номера ладов, а ведущий фиксирует их в таблице. Завершив опрос, руководитель объявляет номер лада с контрольным звуком – 5, его название – ля, принадлежность к октаве, показывает расположение на грифе гитары. Затем подводится промежуточный результат. Аксаков Дима не согласился с тем, что звук соль на 3 ладу соответствует высоте контрольного звука, и назвал номер лада 4. Левко Ксюша назвала номер лада 7, Павлович Витя –  8, а Савельева Катя – 5, что и позволило ей получить в этом раунде один балл.

Фамилия, имя
 
1-й раунд
2-й раунд
3-й раунд
4-й раунд
итог
вариант/балл
вариант/балл
 
вариант/балл
 
вариант/балл
 
балл
 
место
Аксаков Дима
4
-
               
Левко Ксюша
7
-
               
Павлович Витя
8
-
               
Савельева Катя
5
1
               

Игра в остальных раундах проводится таким же образом, как и в первом. Выполнение функции «активного» игрока в начале каждого нового раунда предоставляется игроку, выигрывавшему предыдущий раунд.

Вариант игры для индивидуальной формы обучения.

Игра «Найти лад при помощи друга» может проводиться и среди учащихся с индивидуальной формой обучения. Правила игры остаются теми же, лишь с той разницей, что сама игра проходит между руководителем и «активным» участником во время проведения индивидуального занятия. Промежуточные результаты игры заносятся в таблицу. После завершения игры, т.е. после её проведения на индивидуальных занятиях со всеми участниками, подводится окончательный итог. Победителем объявляется тот участник игры, который набрал во всех этапах больше всего баллов.    

У вас недостаточно прав для комментирования
You have no rights to post comments