Кто на сайте

Сейчас 72 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Методика обучения игре на гитаре

Гитарный дуэт

Ансамблевая игра

Большинство начинающих гитаристов проявляют интерес к ансамблевой игре. Первый опыт такой игры относится к исполнению инструментальных произведений обычно в составе дуэта. Качество совместного исполнения здесь во многом определяется индивидуальным уровнем подготовки. Чем выше уровень юного гитариста, тем выше будет общий уровень исполнения в составе дуэта. Решение о привлечении учащихся к игре в ансамбле принимается педагогом на основании их степени готовности.

Как создать дуэт

Перед тем, как организовать учащихся для ансамблевой игры, педагогом проводится их индивидуальная целенаправленная подготовка. Учащиеся приобретают навыки ведения несложного аккомпанемента и воспроизведения простых сольных партий. Для этого разучиваются аппликатуры аккордов в открытой позиции, которые, как правило, используются в наиболее употребительных тональностях. Это ля минор и до мажор, а так же ми минор и соль мажор. Ритмическую основу правой руки могут определять две-три модели с ударным способом игры и такое же количество моделей со щипковым способом озвучивания струн. Мелодии, предназначенные для разучивания, должны представлять собой будущие сольные партии в составе ансамбля. Их разучивание проводится в указанных выше тональностях, в доступных аппликатурных построениях. Так как данные мелодии являются составной частью репертуара, предназначенного для ансамблевой игры, то они должны исполняться каждым учеником. Разученные мелодии и владение аккомпанементом являются предпосылками в распределении ансамблевых партий, их взаимозаменяемости между участниками дуэта.

Приобретение уверенных навыков ведения аккомпанемента и воспроизведения мелодий учащимися открывает новый этап подготовки. Теперь допускается исполнение инструментальных композиций в составе педагога и ученика. Исполнение инструментальных партий осуществляется под контролем педагога. Сначала каждое произведение играется в медленном темпе, с детализацией каких-либо сложных фрагментов. Поочередно проводится обмен партиями. Педагогом исполняется сольная партия, учеником – аккомпанемент, а затем наоборот. Основная задача педагога на данном этапе обучения – научить ученика слышать звучание двух инструментов одновременно.

Следующий этап ансамблевой игры относится к исполнению произведений непосредственно самими учащимися. Роль педагога здесь заключается в координации действий учеников в составе дуэта. Так как мелодии и аккомпанемент исполняемых произведений уже были разучены учащимися на предыдущем этапе, то процесс игровой синхронизации здесь проходит достаточно быстро. Как правило, учащиеся легко взаимодействуют между собой, координировано воспроизводят свои партии.

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко