Кто на сайте

Сейчас 230 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Методика обучения игре на гитаре

Метод поощрения в педагогике

Позитивная педагогика

В процессе обучения игре на гитаре особое значение приобретает метод поощрения, направленный на стимулирование учебной деятельности учащихся. Этот метод является неотъемлемой частью работы педагога, ключом позитивной педагогики. От того, насколько правильно была выбрана тактика поощрений, во многом зависит результат всего обучения.

Критика в педагогике

Самое главное правило для педагога – отсутствие критики учащихся, связанной с их обучением игре на гитаре. Как показывает педагогическая практика, даже незначительные критические замечания со стороны педагога могут вызывать среди учеников неуверенность, сомнения, а нередко и раздражительность. Находясь в таком состоянии, ученики теряют способность к созидательной деятельности. Исчезает естественный интерес к процессу обучения. Ученики не выполняют простые задания. Возникает вопрос о целесообразности обучения в целом.

Как поощрять учеников

Ситуация в корне меняется, когда учащиеся слышат благожелательные отзывы, характеризующие их учебную деятельность. Любые, пусть даже незначительные на первый взгляд достижения учеников, например, озвучивание несложной аппликатуры аккорда, быстрый переход из одной игровой позиции в другую и т.д., могут преподноситься педагогом как выдающиеся результаты. Это вдохновляет ребят на изучение нового материала, мотивирует их к самостоятельной работе с инструментом. Высокая оценка со стороны педагога придает уверенность даже тем ученикам, которые выглядят довольно скромно среди технически подготовленных гитаристов.

Опытный педагог сразу определяет, какие учебные моменты могут становиться объектом похвалы. Буквально с первых минут контакта с музыкальным инструментом, с первых выполняемых заданий, видно, какой общий исполнительский уровень присущ данному ученику. Что является для него предметом легкого освоения, а что может представлять определенные трудности. Благодаря такой дифференциации педагог выделяет для себя учебные моменты, которые получают с его стороны конкретную оценку. Если учеником проделывается работа, направленная на преодоление заметных трудностей, на приобретение новых игровых навыков – это весомый повод для похвального отзыва.

Процесс поощрения со стороны педагога начинается с самого первого занятия. Например, последовательное озвучивание открытых струн пальцами правой руки – уже повод для похвальной оценки. Пусть в техническом отношении это не выглядит эффектно, но надо понимать, что для новичка правильно выполненное задание укрепляет его самооценку. И эту растущую самооценку надо всяческим образом поддерживать.

Существенное значение имеет сравнительный анализ учащихся. В этой ситуации педагог акцентирует внимание ученика на тех его достижениях, которые превосходят результаты других гитаристов той же возрастной категории. Многие учащиеся сами проявляют интерес к подобным сравнениям, потому высокая оценка со стороны педагога буквально окрыляет юных гитаристов. Весьма уместной бывает и похвала, озвученная перед учеником относительно других учащихся. Такая оценка нередко пробуждает у юных музыкантов здоровое чувство соперничества, что, в свою очередь, мотивирует их на работу по самосовершенствованию. Разумеется, сравнительный анализ должен проводиться только на индивидуальных занятиях.

Похвальные отзывы о достижениях учащихся являются лучшими педагогическими установками, стимулирующими процесс обучения игре на гитаре. И чем чаще ученики слышат о своем игровом уровне восторженные слова, тем быстрее они приобретают профессиональные навыки владения инструментом.

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко