Кто на сайте

Сейчас 57 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Студия / Studio

Музыкальный слух у гитаристов

Перед поступлением ребят в музыкальную школу (студию) по классу гитары многие родители интересуются наличием у их детей музыкального слуха. На основании присутствия музыкального слуха или нет – по убеждению родителей и некоторых педагогов, делается вывод о целесообразности обучения музыке. Отчасти такая позиция может быть оправдана. Действительно, люди с врожденным музыкальным слухом гораздо быстрее и в большем объеме осваивают музыкальные предметы. При этом сам учебный процесс протекает без чрезмерных усилий со стороны обучающихся. Как же проверить, есть ли музыкальный слух у ребенка?

Проверка музыкального слуха должна быть возложена на педагога, который на основании нескольких тестов может с большей степенью достоверности дать оценку слуховым способностям ребенка. К данным тестам относятся проверка чувства ритма, интонации голоса и музыкальной памяти.

Тест на наличие чувства ритма может проводиться следующим образом. Преподаватель выстукивает по деке гитары несложный ритм. Через паузу повторяет его. Затем предлагает ребенку повторить данный ритмический рисунок. Если ребенок без труда озвучивает все ритмические доли, то задание можно усложнить. Педагог выстукивает по деке новый ритм, с большим количеством долей. Если ребенку удается повторить и этот ритмический рисунок, то можно с определенной уверенностью говорить о присутствии у ребенка чувства ритма.

Следующий тест связан с интонированием голоса, то есть с проверкой того, насколько точно ребенок поет мелодию. Педагог воспроизводит на гитаре хорошо знакомую всем мелодию, в пределах октавы, а затем предлагает ребенку пропеть ее голосом. Для озвучивания достаточно использовать вокализ, то есть звуки мелодии воспроизводятся гласными "а", "о" и т.д. Если это песня, то можно воспроизводить ноты при помощи слов. Точное исполнение мелодии будет говорить о качественном управлении певческим голосом.

Еще одним тестом может быть проверка музыкальной памяти. Педагог озвучивает на гитаре какую-либо открытую струну, предварительно сокрыв от детского взгляда сам процесс озвучивания. Затем ребенку предлагается найти на слух, самостоятельно, какая струна озвучивалась преподавателем. Задание можно усложнить, поочередно используя две открытые струны. Если ребенок, озвучивая струны своей рукой, правильно решает такие задачи, то это говорит о его способности к запоминанию звуков.

Как показывает педагогическая практика, присутствие музыкального слуха создает хорошие предпосылки для совершенствования игры на гитаре. Вместе с тем главным условием роста исполнительского мастерства является длительная, целенаправленная работа ученика с инструментом. Только такой подход выводит юного гитариста на профессиональный уровень.

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко