Кто на сайте

Сейчас 78 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Дневник гитариста

Петь без голоса

Эта проблема встречается сплошь и рядом. Очень хочется спеть песню под гитару, но песня «не звучит». То есть гитарист аккомпанирует себе на гитаре, а вот его «голосовое сопровождение» совсем не впечатляет. Просто не попадает в песенную мелодию. Кто-то скажет, что...

Эта проблема встречается сплошь и рядом. Очень хочется спеть песню под гитару, но песня «не звучит». То есть гитарист аккомпанирует себе на гитаре, а вот его «голосовое сопровождение» совсем не впечатляет. Просто не попадает в песенную мелодию. Кто-то скажет, что у такого исполнителя нет голоса. Потом добавит, что еще нет и музыкального слуха. И при этом будет сравнивать с мировыми «звездами», мол, вон как надо петь! Друзья мои! Есть два шикарных способа, которые позволяют «не поющему» гитаристу позиционировать себя классным певцом. Я частенько использую их в студийной работе. Самое главное, чтобы в каждом способе гитарный аккомпанемент звучал безупречно. И так, первый способ. Я его еще называю «лирическим». Если у гитариста тихий голос, то исполнять песни нужно именно тихим голосом. Можно даже переходить на шепот. Особенно эффектно такое пение проходит под «перебор», или, если использовать музыкальный термин, арпеджио. Пальцы равномерно перебирают гитарные струны, а голос озвучивает слова песни. «Золотое» правило здесь заключается в том, что длительность гласных звуков надо «обрезать» до минимума. Просто произнести слог, а вот «а», «о», «е» и так далее в этом слоге не вытягивать голосом. Высоту звуков вокальной мелодии определяют именно гласные звуки. И задача «почти поющего» гитариста замаскировать эту высоту, то есть просто произнести вслух гласный звук. Ну, и все последующие такие звуки. Было бы хорошо добавить при таком исполнении чувственности, проникновенности. Например, сопровождать пение томным взглядом. Это оказывает дополнительное воздействие на особо впечатлительных слушателей, а точнее слушательниц. Второй способ называется «оптимистическим». Он больше подходит для того «почти поющего» гитариста, у которого от природы громкий голос. Для этого подбираются такие песни, в которых используется гитарный «бой». Так как голос у гитариста громкий, то бить по струнам можно со всего размаха. И орать, прошу прощения, и петь слова песни тоже можно во всю голосовую мощь. Главное не забывать о «золотом» правиле – не растягивать гласные звуки. Ну, а чтобы такое исполнение заинтересовало слушателей, можно добавить экспрессии. Например, пение под гитару можно сопровождать сильным топаньем ноги в такт. Желательно 45-47 размера. Громче получится. Оба способа апробированы с большим успехом. А аплодисменты слушателей говорят о том, что все гитаристы умеют петь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко