Кто на сайте

Сейчас 86 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Дневник гитариста

Струна цепляется за лад

Если в Вашем распоряжении имеется гитарка еще советского производства, с винтовым грифом, то, вполне возможно, такая история Вам знакома. Вы прижимаете струну, допустим, на пятом ладу, озвучиваете ее. Затем ту же струну прижимаете на...

Если в Вашем распоряжении имеется гитарка еще советского производства, с винтовым грифом, то, вполне возможно, такая история Вам знакома. Вы прижимаете струну, допустим, на пятом ладу, озвучиваете ее. Затем ту же струну прижимаете на шестом ладу, озвучиваете ее, а она звучит снова как на пятом! Прижимаете ту же самую струну на седьмом ладу, озвучиваете ее, а она издает звук того же пятого лада. С одной стороны смешно, а с другой досадно. Пару подобных случаев у нас в студии было. Сыграть инструментальное произведение в такой ситуации не представляется возможным. Да и вести полноценный аккомпанемент тоже весьма проблематично. Попытки изменить высоту грифа, обычно ни к каким изменениям не приводили. Конечно, был вариант замены металлического порожка на грифе, который создавал данный «эффект». Или его легкого «подпиливания». Напильником. Но какой ученик захочет этим заниматься? А играть хочется! И здесь я находил альтернативные способы игры. Как не трудно догадаться, это воспроизведение дублирующих звуков на соседних струнах. От оригинала такое исполнение отличалось, в первую очередь, в аппликатурном отношении. Что касается музыкального содержания, то некоторые инструментальные произведения начинали звучать еще лучше. Пусть и с некоторыми гармоническими и ритмическими новациями. Можете немножко поэкспериментировать. Скорее всего, Ваша гитара в отличном состоянии. Специально выкручивать металлические порожки на грифе не надо! Просто выберите из своего репертуара несложное, хорошо наигранное произведение. Выделите в нем, допустим, 3-4 звука мелодии и сыграйте их на другой струне. Или струнах. При этом постарайтесь сохранить исходную ритмическую или гармоническую фигурацию. Насколько это возможно. Если проявите творческий подход, то результат превзойдет все ожидания. В этот момент Вы ощутите себя соавтором произведения. Хотя, зачем скромничать? В этот момент Вы ощутите себя настоящим композитором!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Презентация 2010

O Sole Mio

Калинка-малинка

Фламенко