Кто на сайте

Сейчас 130 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статьи / Articles

Интродукции и постлюдии в джазовом аккомпанементе

Интродукции – это инструментальные вступления, использующиеся гитаристами при построении аккомпанемента. Какими особенностями должны обладать интродукции?

Гитарист-аккомпаниатор своим инструментальным вступлением вводит солиста в исполняемое произведение, вырисовывает его контуры. При помощи интродукции создаётся определённый эмоциональный настрой. Данное вступление часто содержит сжатое изложение основного музыкального мотива. Длительность интродукции обычно не превышает нескольких тактов, но по усмотрению гитариста-аккомпаниатора их количество может быть увеличено. В любом случае инструментальное вступление должно представлять собой завершённую музыкальную фразу.

Каких-либо универсальных форм, на которых основываются интродукции, не существует. Каждое музыкальное произведение обладает индивидуальной характеристикой, поэтому инструментальное вступление должно весьма тесно соприкасаться с основным его содержанием.

Одним из приёмов, связанных с построением интродукций, является использование мелодии припева или её наиболее выразительного фрагмента. В большинстве случаев такие музыкальные фразы обыгрываются в виде вариаций. Это воспринимается как эскиз к главной мелодии, и, кроме того, вносит определённое разнообразие в развитие всего музыкального материала. Другим приёмом может служить исполнение стандартных кадансовых оборотов, имеющих отношение к гармонии основной части произведения.

Постлюдии – это инструментальные завершения музыкальных композиций, использующиеся гитаристами при ведении аккомпанемента. Что обычно представляют собой постлюдии?

Как интродукции, т.е. инструментальные вступления, постлюдии могут обладать различной длительностью: три-четыре такта и больше. Гитарист-аккомпаниатор, завершая свою партию, прежде всего, учитывает характер, настроение музыкального произведения. Это во многом определяет формирование постлюдии. Удачное исполнение постлюдии всегда усиливает впечатление, связанное с прослушиванием основной части произведения.

Приёмы, используемые для построения постлюдий, могут быть весьма разными. В качестве инструментального завершения может применяться кадансовый оборот, стихающий или нарастающий по силе звучания. Может использоваться тонический или какой-либо другой аккорд – джазовая композиция часто завершается неразрешённым аккордом.

У вас недостаточно прав для комментирования
You have no rights to post comments