Кто на сайте

Сейчас 98 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Статьи / Articles

Интродукции и постлюдии в джазовом аккомпанементе

Интродукции – это инструментальные вступления, использующиеся гитаристами при построении аккомпанемента. Какими особенностями должны обладать интродукции?

Конструктивные особенности акустической гитары

Для изготовления акустической гитары используется цельная древесина или ламинат – тонкая фанера, покрытая шпоном. Наибольшую ценность представляет инструмент, произведённый из цельной древесины. Хорошим качеством звучания обладает и гитара, верхняя дека которой представлена цельным материалом, а нижняя дека и обечайка сделаны из ламината.

Метод гармонических замен в джазе

Импровизационный подход джазового гитариста к аккомпанементу во многом связан с методом гармонических замен. Суть данного метода заключается в замене одного аккорда, указанного в исходной гармонической схеме, другим или же несколькими аккордами. Допускается замена не только одного аккорда, но и целой гармонической модели: квинтовая может заменяться хроматической и т.д. Гармонические замены разделяются на прямые и косвенные.

Как научиться баррэ?

Под баррэ понимают особую технику взятия аккорда, при котором одним пальцем сразу зажимаются несколько струн (от 2 до шести). Такие аккорды дают звуку особое «объемное» звучание и большую глубину. Да, разумеется можно играть и без баррэ, использую стандартные Am, Dm, E, C,G и еще несколько наиболее употребительных стандартных аккордов. Можно заменять баррэ другими транспозициями аккордов. Но звук будет все-таки не тот. Да, мелодия будет похожа на исходный оригинал, но… только похожа.

Постановка рук при игре на гитаре

Из этой статьи вы узнаете о постановке рук при игре на гитаре. На первый взгляд это не так важно, но на самом деле от этого зависит многое. Например, при неправильном положении рук, становится невозможным сыграть какой-нибудь прием, вследствие чего происходят затруднения при дальнейшем продвижении в обучении игре на гитаре. Если держать правильное положение, то научиться играть на гитаре будет легче, и звук станет чище и приятней.

О тональном строении аккордов

Многие гитаристы-любители, вполне достойно проявляющие себя в аккомпанементе, не задумываются, а что из себя представляет структура аккорда? Почему аккорды, например A и Am, звучат по-разному? Или D и Dm? Почему аккорд E7 звучит иначе, чем E9? Или G и G13? И наоборот, почему С7, D7, E7 имеют так много общего при звукоизвлечении? В чём же секрет? А дело всё в тональном строении аккордов.